Дискуссия: «Пандемия и дополнительное профессиональное образование»

Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС провел дискуссию
10 ноября 2022 года Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС в рамках «Недели ДПО 2022» провел панельную дискуссию «Пандемия и дополнительное профессиональное образование: эффекты и проблемы, возможности и ограничения».

Участники – 70 экспертов, представляющих Минобрнауки России и Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и органов управления ряда других субъектов Российской Федерации.

Программу дискуссионной панели открыл доклад «Треки развития дополнительного профессионального образования в контексте непрерывного образования» Каракчиевой И.В. –заместителя директора Департамента проектной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ, ведущего советника Аналитического центра при Правительстве РФ. В качестве основного итога представитель Минообрнауки России попросила экспертов подготовить рекомендации по развитию сегмента ДПО в сложившихся сложных социально-экономических условиях, вызванных санкциями и информационными войнами.

Доклад представителей ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС из Санкт-Петербурга и Хабаровска Блиновой Т.Н., Федотова А.В. и Коваленко А.А. «Изменения форм и методов обучения по программам ДПО в 2018–2021 гг.: общая тенденция или только влияние пандемии?» открыл линейку выступлений представителей ЦЭНО. Ее продолжением стали доклады Семионовой Е.А.  «Тенденции развития корпоративного ДПО: социологические аспекты», Полушкиной А.О. «Изменение показателей развития системы ДПО в пандемию: международный опыт», а также Полушкиной Е.А. и Бедаревой Л.Ю. «Дополнительное профессиональное образование - проблемы развития».

 «Тренды развития непрерывного образования взрослых до и после пандемии» раскрыла Коршунова И.А. – заместитель директора Института образования, руководителя Лаборатории непрерывного образования НИУ ВШЭ.

Представители сектора СПО представили два доклада:  «Роль ДПО в передаче и накоплении профессиональных компетенций», «Актуальные проблемы реализации программ ДПО в организациях СПО».

Выступление по теме «Опыт реализации программ ДПО в системе частного образования» представила Корниенко Е.В. – проректор  Таганрогского института управления и экономики, партнера ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС.  Доклад директора Центра дополнительного образования Южно-Российского института управления РАНХиГС Медяковой Е.М. «Ресурсы профессионального развития государственных и муниципальных служащих» продемонстрировал проблемное поле реализации программ ДПО в системе государственной и муниципальной службы.

Презентация Колесникова А.Н., директора Аналитического консалтингового центра Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоностова «Среда обучения в формате метавселенной для новой метаиндустрии 5.0 — метаномикс» обозначила будущее проблемное поле развития не только системы ДПО как значимого вектора всего образования и развития человеческого капитала в рамках метавселенной.

Завершил мероприятие доклад заместителя директора Главного информационно-вычислительного центра МИРЭА Поневажа В.П. и старшего научного сотрудника ГИВЦ Микрюкова В.Н. «Статистика реализации программ ДПО в организациях среднего профессионального и высшего образования».

Соцопрос выявил долю работающих по профессии россиян Федеральный закон от 19.12.22 N 537-ФЗ «О внесении изменений в статью 80 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Популярные статьи и новости
14.03.2019 01:21 Поздравляем девушек с 8 Марта! Преподавательский состав УЦ "ТТЦ "Останкино"  от всей души поздравляет представительниц прекрасного пола с этим замечательным праздником!
27.02.2019 18:07 Применение инновационных разработок в образовании Специалисты центра проводят отладку и настройку обучающего и экзаменующего  программно-аппаратного комплекса на базе планшетных компьютеров.
Популярные курсы:

Популярные курсы Учебного Центра ТТЦ Останкино

Развернуть